Заказать звонок

Время работы:

ПН-ВС 10:00 - 21:00

8 (846) 229 55 95

Заказать звонок

Анастасия Устинова: красное или синее – выбирать Вам

Анастасия Устинова, дизайнер-средовик.
«Красное или синее – выбирать Вам».
Интерьер не замыкается сам в себе. Это и ландшафт вокруг, и графика, и все, чем заполнено окружающее нас жилое пространство. Доминирование какого-то одного строго выверенного стиля в нем еще не является залогом создания гармоничного интерьера, считает молодой самарский дизайнер Анастасия Устинова. Успешный опыт создания дизайна самых разных интерьеров, профессиональное образование, творческое призвание к профессии и самосовершенствование – все это очень помогает ей в работе. Анастасия согласилась показать нам один из своих последних проектов, а мы, воспользовавшись встречей, немного побеседовали о разных аспектах работы дизайнера в наше время. Но разговор начали все же с традиционного обсуждения стилей в интерьере.
- Какие стили в интерьере сейчас популярны?
- В основном заказ может звучать так: «Что-нибудь светленькое и уютненькое». Заказчик любит тепло и уютно. Если брать в чистом виде стиль Прованс или Марокко, Классику или Минимализм – я не считаю это за дизайнерскую работу. Это просто дизайн в определенном стиле. Если мы наполняем проект именно дизайнерским видением пространства, то тогда нужно смешивать. Мне всегда интересно сочетать несочетаемое. А вообще сейчас популярен очень стиль Прованс, а Лофт уже отходит на дальний план, и порой кажется, что он уже всем приелся. Хотя в его защиту надо сказать, что можно сделать и уютный Лофт. Но лично мне нравится минимализм.
Я и клиентам своим иногда говорю – зачем нагромождать пространство ненужной мебелью, ненужными вещами, которыми вы никогда не будете пользоваться? Зачем вам нужны огромные пространства, в которые вы никогда не зайдете?
Есть такое понятие, которым я оперирую – необходимый максимум. Это то, чем удобно пользоваться, как удобно использовать пространство, чтобы не захламлять его и не тратить полезную площадь. Не нужно окружать себя вещами, которыми вы никогда в жизни не используете, еще и после вас ваши дети будут это все разгребать очень долго.
- Как у вас строится работа с клиентами и поставщиками?
- Существует определенный алгоритм. При создании дизайн-проекта, учитывая пожелания клиента и бюджет проекта, рисуется коллаж, визуализация. Просматриваются последние каталоги и с учетом всего этого дизайнер рисует первый вариант интерьера, как он его видит. А потом уже идут маленькие поправки. Например, можно поменять цвет стены или стиль дивана. Конечно, по заказу клиента – это все легко меняется, но в пределах разумного. Ведь если мы все переделываем, то тогда – за что вы платите? Вы ведь пригласили дизайнера для создания авторского интерьера? Не так ли? Конечно, тут больше вопрос в доверии клиента к дизайнеру. По большому счету вы и нанимаете дизайнера просто потому что он лучше в этом разбирается. Но это не значит, что я буду предлагать минимализм заказчику, который любит классику или современный стиль. Если вы сказали классику, то я сделаю классику так как я ее вижу.
А вообще есть 3 пакета, которые заказчик может выбрать: эскизный проект, базовый и премиум. Эскизный – это перепланировка с концепцией, базовый – это чертежи, по электрике, план монтажа-демонтажа, план потолков и эскизные 3D-визуализации. Премиум-проект – это реалистичная картинка со всеми чертежами, с подводом коммуникаций, развертками, где какое бра, вплоть до того где какой материал купить. Вы можете это потом просто отдать строителям и ждать окончания ремонта.
- А в чем отличие дизайнерского ремонта от не дизайнерского?
- Проблема дизайнерского ремонта в том, что он дизайнерский. Обычный ремонт, например, постелить паркет, поклеить обои, сделать потолок. Проблема дизайнерского ремонта не в том, что заказчик не может оплатить проект – это может себе кто-угодно позволить. А в том, что он его реализовать не сможет. Процентов 30% заказчиков фактически останавливаются на стадии дизайн-проекта. Каждый сам себе дизайнер. Не все люди сразу заказывают проекты. Иногда приезжаешь на встречу и объясняешь что получит человек в итоге, как он выигрывает и потом слышишь – «Что я – обои выбрать не смогу?» Но иногда смотришь то, что люди делают, например, на одной из последних встреч спорила с клиентом – они купили двухкомнатную квартиру, 200 кв.м. и теперь нагромождают пространство. Каждый угол стараются заполнить…
Они думают что так удобно – наверное нет доверия к людям – это большой минус в моей профессии то , что мне не доверяют. В основном смотрят на то, что я молодой специалист. А кто вам современный дизайн сделает так, чтобы следовать всем модным тенденциям? Еще и в ритме всей индустрии – с учетом всех нюансов, использования новых современный отделочных материалов, мебели.
- Сколько стоят ваши услуги? Как рассчитывается стоимость? Как заказчику не переплатить за дизайн-проект?
- Конечно, стоимость это всегда камень преткновения. Потому что называешь стоимость – люди уходят ищут что-то, сравнивают, а потом снова возвращаются. Очень сложно объяснить человеку почему ты берешь 1000 рублей за кв.м., когда со 100 кв.м. выходит 100 тыс. рублей. Вроде бы много – единовременно отдаешь одному человеку 100 тыс. при этом человек получает какие-то картинки… Обычно платеж разбивается на 3 этапа Оплата в начале работы, после картинок и после чертежей. Люди не видят то, за что они платят, они видят картинки и думают, что они должны платить 100 тыс. за 25 картинок это очень баснословные деньги. Они не видят того, что есть 6 лет образования, 6 лет опыта работы, есть расходы на бензин, на встречи, на интернет, на рекламу, на вклад в себя. А покушать тоже хочется… И вот эта сумма вся разбивается и получаются очень небольшие деньги. И потом 100 тыс. от вашего ремонта, который сейчас средний - любой ремонт сейчас в 1-1,5 млн. встанет если более менее хороший. Я назвала среднюю цену на ремонт двухкомнатной квартиры. Без крутой мебели – 60-70 кв.м. с материалами за ремонт.

Строители сейчас берут за хороший ремонт 7-10 тыс. руб. за 1 кв.м. за работы. Это тоже все сугубо индивидуально.
- А вообще авторский надзор нужен?
- При хорошем дизайн-проекте можно не заказывать, но! Я почему советую это делать – я создавала это – я знаю где на что можно заменить. Где материал плитки стоит 5000 руб. за кв.м. я вам скажу что подешевле купить, но чтобы дизайн-концепция от этого не изменилась. Для таких моментов. Но я не навязываю себя. 
- Универсальный совет нашим читателям дадите?
- Определитесь чего вы хотите. Помогите дизайнеру понять идею или направление. Каким бы профессионал ни был дизайнер и какого бы опыта работы у него не было дизайнер за вас не решит чего вы хотите. Так или иначе вам придется сделать выбор синее или красное.
Если человек не знает чего он хочет, то как правило предлагается набор каких-то картинок, где совершенно разные стилистики и человек просто показывает что ему ближе. Так же я предлагаю коллажи с планировками и подбором материалов – разных видов – они тоже помогают направить клиента. Это основные гаммы, цвета, фактура, формы и их возможное расположение в пространстве.